Создание коллажей для начинающих

        Это урок для новичков в коллажировании: урок по основам   коллажирования и подбору базовых цветов. Так же активно используется   маска слоя, позволяющая многократно менять видимость/невидимость,   яркость и насыщенность, что дает совершенно разные результаты. А в   коллажах (да и в рисунках тоже) очень важно всегда оставлять наибольшее пространство для маневров.

        Абстрактный коллаж

        Когда художник начинает рисовать картину, он располагает любыми вариантами цветовых решений и   возможностей, которые ограничиваются лишь его фантазией, знаниями и умениями и, естественно,   худ.материалами. Варианты художника, создающего коллаж, настолько же обширны, однако, следует учитывать и   некоторые ограничения, которые налагают наши исходники, являющиеся сами по себе готовыми объектами со   своим светом, цветом и структурой. Хотя, цветами можно управлять, их можно менять и подстраивать, не следует   забывать, что чем ближе исходный цвет объекта к тому цвету, который необходим для работы, тем более   реалистичным и качественным будет изображение.

        Как бы то ни было, подобные ограничения не избавляют нас от необходимости выбора цветовой схемы   будущего коллажа. Опираться нужно, собственно, как и в любом другом виде искусства, на легендарный Цветовой   круг. Писать о нем подробно в теме данного урока не имеет особого смысла, однако, если кто-то не знаком с этим   важным элементом, на этой страничке можно почитать достаточно подробный тут.

        Перейдем непосредственно к тому, как можно управлять цветом при создании коллажей.

        Для корректировки цвета в программе Photoshop чаще всего используются следующие инструменты:

        

        Последовательность их использования зависит от различных ситуаций, однако, вы не ошибетесь, если   изначально обратитесь к Color Balance, после чего можно подправить какой-то определенный цвет в опции Selective   Color. Далее смело обращайтесь к насыщенности, яркости и др. настройкам. В случае необходимости, в любой   момент можно еще раз обратиться к любой из опций, пока не будет достигнут желаемый результат.

        Рассмотрим хаотичный коллаж, в котором большинство или все объекты наложены друг на друга и угадываются   лишь по контурам, не представляя собой однозначного самостоятельного элемента. Для создания подобного   коллажа чаще всего выбирается доминирующий цвет, который будет задавать основную цветовую гамму.
  Что в данном случае необходимо учитывать при подборке исходников? - Световую схему и общую цветовую гамму.   Не смотря на то, что графические редакторы позволяют менять цвета кардинальным образом, мы все же советуем   учитывать хотя бы приблизительную схожесть цветов, т. к. Глобальные корректировки, в отличие от небольших,   занимают гораздо меньше времени, а так же, так или иначе, портят качество изображения.
Выбранные изображения:

        

        Выбор цветовой гаммы. Вы можете изначально определить для себя цветовую гамму, в которой хотите сделать   свою работу, или опираться на цветовую гамму той фотографии (или объекта), которая будет основной в коллаже.
  В приведенном примере изначально была выбрана именно цветовая гамма и мысленно намечен приблизительный   стиль работы. Создаем градиентную полосу основных цветов, в которых будет делаться коллаж.

        

        Размещаем фотографию над нашей полосой (так же можно добавить эту полосу поверх изображения отдельным   слоем – тут кому как удобнее).

        

       Для начала стоит немного убрать насыщенность, после этого с помощью Color Balance (Image – Adjustments - Color   Balance, Сtrl+B ), подстраиваем цвета под выбранные. Поскольку, градиентная полоса – это лишь образец цветов,   который отражает средние оттенки, в ярких светах и глубоких тенях цвет может быть более насыщенным и иметь   дополнительный оттенок, в данном случае, это немного желтого для придания свечения лицу.

        

  Фотография с лесом полностью вписывается в общую цветовую схему, не будем ее трогать.

        

  Подгоняем третью фотографию.

        

        После того, как фотографии приведены к одной цветовой схеме, нужно наложить их друг на друга и к каждому   слою применить маску слоя. На самый нижний слой, как основу, можно поместить градиент, в данном случае, он   делит работу на светлую и темную часть. Вот так выглядит палитра Layers:

                                                       

        С помощью мягкой кисти, прозрачность 10-20% , начинаем стирать/проявлять различные части и детали   изображения. Именно с этого момента и начинается настоящая творческая работа. В конце, на всё изображение   можно добавить текстуру старой бумаги или царапин для усиления эффекта нереальности и хаоса. Итог:

        

        Удачи в творчестве
        Автор: LediNadi                                                                                                          урок взят с форума  Демиарт

        назад