|
||
Создание коллажей для начинающих Это урок для новичков в коллажировании: урок по основам коллажирования и подбору базовых цветов. Так же активно используется маска слоя, позволяющая многократно менять видимость/невидимость, яркость и насыщенность, что дает совершенно разные результаты. А в коллажах (да и в рисунках тоже) очень важно всегда оставлять наибольшее пространство для маневров. Абстрактный коллаж Когда художник начинает рисовать картину, он располагает любыми вариантами цветовых решений и возможностей, которые ограничиваются лишь его фантазией, знаниями и умениями и, естественно, худ.материалами. Варианты художника, создающего коллаж, настолько же обширны, однако, следует учитывать и некоторые ограничения, которые налагают наши исходники, являющиеся сами по себе готовыми объектами со своим светом, цветом и структурой. Хотя, цветами можно управлять, их можно менять и подстраивать, не следует забывать, что чем ближе исходный цвет объекта к тому цвету, который необходим для работы, тем более реалистичным и качественным будет изображение. Как бы то ни было, подобные ограничения не избавляют нас от необходимости выбора цветовой схемы будущего коллажа. Опираться нужно, собственно, как и в любом другом виде искусства, на легендарный Цветовой круг. Писать о нем подробно в теме данного урока не имеет особого смысла, однако, если кто-то не знаком с этим важным элементом, на этой страничке можно почитать достаточно подробный тут. Перейдем непосредственно к тому, как можно управлять цветом при создании коллажей. Для корректировки цвета в программе Photoshop чаще всего используются следующие инструменты: Последовательность их использования зависит от различных ситуаций, однако, вы не ошибетесь, если изначально обратитесь к Color Balance, после чего можно подправить какой-то определенный цвет в опции Selective Color. Далее смело обращайтесь к насыщенности, яркости и др. настройкам. В случае необходимости, в любой момент можно еще раз обратиться к любой из опций, пока не будет достигнут желаемый результат. Рассмотрим хаотичный коллаж, в котором большинство или все объекты наложены друг на друга и угадываются лишь по контурам, не представляя собой однозначного самостоятельного элемента. Для создания подобного коллажа чаще всего выбирается доминирующий цвет, который будет задавать основную цветовую гамму. Выбор цветовой гаммы. Вы можете изначально определить для себя цветовую гамму, в которой хотите сделать свою работу, или опираться на цветовую гамму той фотографии (или объекта), которая будет основной в коллаже. Размещаем фотографию над нашей полосой (так же можно добавить эту полосу поверх изображения отдельным слоем – тут кому как удобнее). Для начала стоит немного убрать насыщенность, после этого с помощью Color Balance (Image – Adjustments - Color Balance, Сtrl+B ), подстраиваем цвета под выбранные. Поскольку, градиентная полоса – это лишь образец цветов, который отражает средние оттенки, в ярких светах и глубоких тенях цвет может быть более насыщенным и иметь дополнительный оттенок, в данном случае, это немного желтого для придания свечения лицу. Фотография с лесом полностью вписывается в общую цветовую схему, не будем ее трогать. Подгоняем третью фотографию. После того, как фотографии приведены к одной цветовой схеме, нужно наложить их друг на друга и к каждому слою применить маску слоя. На самый нижний слой, как основу, можно поместить градиент, в данном случае, он делит работу на светлую и темную часть. Вот так выглядит палитра Layers: С помощью мягкой кисти, прозрачность 10-20% , начинаем стирать/проявлять различные части и детали изображения. Именно с этого момента и начинается настоящая творческая работа. В конце, на всё изображение можно добавить текстуру старой бумаги или царапин для усиления эффекта нереальности и хаоса. Итог: Удачи в творчестве
|
||